Госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ

Выписка из ЕГРЮЛ – важный документ, необходимый для предоставления информации будущим партнерам и контрагентам о своей компании. Она применяется при торгах, заключении договоров, участии в тендерах, нотариальных сделках и других операциях. Выписку можно получить на свою организацию и на иное лицо. Количество документов не ограниченно. Чтобы осуществить получить его, необходимо, чтобы госпошлина за выписку из ЕГРЮЛ была оплачена заранее по правильным реквизитам и в определенном размере.

Размер наиболее востребованных госпошлин на срочную и обычную выписку из ЕГРЮЛ

Согласно Постановлению РФ N 462 (с изменениями от 06.08.2015 г.) «О размере платы…» установлены следующие госпошлины и их стоимость:

  • 200 рублей за обычную выписку на одну организацию. Документ предоставляется в бумажном виде через пять дней после обращения в ФНС. Оплатить можно несколько пошлин и заказать сведения на такое же количество фирм.
  • 400 руб. за срочное оформление. Предоставляется на следующий день после обращения в ФНС. Выписка оформляется в бумажном виде. Заказать ее можно как на юридическое лицо, так и на предпринимателя.

Документ предоставляется бесплатно:

  • органам государственной власти;
  • представителям судов;
  • лицам, имеющим полномочия осуществлять государственный кадастровый учет;
  • органам местного самоуправления;
  • служащим Банка России;
  • Уполномоченным Президента и т.д.

Полный перечень лиц, которым выдаются сведения бесплатно, представлен в статье 7, п.2 ФЗ №129 от 31.12.2017 г.

Внимание! Получить сведения из ЕГРЮЛ можно в ФНС или в любом МФЦ. Дата оплаты не влияет на срочность и дату получения выписки.

Размер госпошлин на внесение изменений

Если заинтересованному лицу потребуется внести поправки в ЕГРЮЛ, ему достаточно заполнить заявление по форме Р14001 и предоставить комплект документов, подтверждающий факт произведенных изменений. При этом плату вносить не потребуется – услуга предоставляется бесплатно.

Срок актуальности выписки из ЕГРЮЛ

Согласно ФЗ № 129, в последней редакции, сроки действия документа не установлены. Таким образом, выписка находится в актуальном состоянии в зависимости от места требования документа.

Законами установлены различные сроки действия:

  • Для Арбитражного разбирательства выписка должна быть получена за 30 дней до обращения в суд. (АПКРФ п. 9 ч. 1 ст. 126). То есть на момент подачи иска документ не должен иметь дату выдачи более месяца назад. В этом случае в приеме бумаг могут отказать.
  • Срок действия не более полугода для участия в открытом конкурсе при оформлении закупок или услуг для государственных и муниципальных организаций (ФЗ № 44 от 11.01.2018 г., статья 51 п. 2, б).
  • Для нотариальных сделок, связанных с изменением уставного капитала с делением или передачей доли, выписка действительна в тот же день. При этом она может быть предоставлена нотариусу в электронном виде (ФЗ №14 от 31.12.2017 г., ст. 21, п.13).

Для других операций, где понадобится данный документ, следует уточнять сроки напрямую в том месте, где он требуется. В случае спорных ситуаций необходимо убедиться в просрочке путем изучения законодательной базы РФ.

Инструкция по уплате госпошлины через интернет

Чтобы не ходить по банкам и не обращаться к сотрудникам финансовых учреждений за помощью, оплатить госпошлину можно через Интернет, а именно на официальном сайте налоговой службы или через МФЦ.

Для оформления квитанции на сайте налоговой службы потребуется:

  • На главной странице найти в рубрике «Электронные сервисы» пункт «Заплати налоги».
  • Выбрать «Уплата пошлины».
  • Поставить галочку напротив платы за предоставление сведений.
  • Нажать «Далее».
  • В появившемся окне заполнить информацию о плательщике. Обязательные пункты для заполнения: ИНН, фамилия с именем, регион получения услуги и адрес жительства плательщика. Выбрать «Далее».
  • Еще раз проверить данные и нажать кнопку «Оплатить».
  • В появившемся окне выбрать способ оплаты: наличными или картой. В первом варианте появится кнопка «Сформировать платежный документ». Появится квитанция с индексом и реквизитами. При выборе второго способа появятся варианты банков и электронных систем, через которые можно оплатить пошлину. Выбрав логотип, происходит переход на страницу кредитной организации, где и потребуется произвести перевод.

После оплаты потребуется подойти в районную ФНС, которая была указана в платеже, и оформить заявление на получение выписки.

Для оформления квитанции через многофункциональный центр потребуется зайти на сайт «Мои документы» своего региона и найти там по поисковой строке услугу «Плата за предоставление сведений». На странице появится информация, в том числе и реквизиты, по которым потребуется оплатить пошлину.

Внимание! В некоторых регионах России услуга не предоставляется. Однако на сайтах МФЦ можно найти отдельным пунктом «Реквизиты для госпошлины».

Варианты КБК при оплате выписки из ЕГРЮЛ

Гражданину следует заранее определиться, где он будет получать выписку: в МФЦ или в НФС. Для организаций существуют различные КБК в реквизитах. Так что если в квитанции указан один код бюджетной классификации для получения в НФС, в многофункциональном центре выдать выписку не смогут.

КБК не зависит от срочности получения и различается лишь двумя цифрами:

  • для ФНС: 18211301020016000130;
  • для МФЦ: 18211301020018

Коды устанавливаются Министерством финансов и могут обновляться. Существуют специальные справочники КБК, где указаны обновленные данные.

Если сведения о юридическом лице не требуются для предоставления в сторонние фирмы, ее можно посмотреть бесплатно на любого контрагента. Для этого понадобится зайти на официальный сайт НФС, выбрать в электронных сервисах «Риски бизнеса» и указать реквизиты или наименование организации. Пользователю будет представлен список или одна строка с компанией. Нажав на название, появятся сведения о предприятии и отметки Налоговой службы, если организация попадает в список кандидатов на принудительную ликвидацию.